Страсти по бюджету

11.11.2011

Для того чтобы развивать город нужно кропотливо работать.

Разбитые дороги, перегоревшие фонари, разбросанный мусор, скрипящие деревья, треснувшие дома… Все это – не сочинение Стивена Кинга, все это – явь безденежной жизни. Но могут ли появиться финансы в жизни Стаханова, а если да, то откуда? Как формируется тот самый бюджет, который с нетерпением ждут горожане накануне нового года? И как повлиять на поступления денег в городскую казну? Это не секрет. Это – открытая информация, закручивающая вокруг себя бесконечные скандалы.

Под конец года городские власти погружаются в расчеты и перерасчеты. Главная задача – рассчитать те суммы налогов, которые поступят из основных налогообразующих предприятий. В Стаханове их три – это вагоностроительный, ферросплавный, техуглерод заводы и частные предприниматели. Крупные индустриальные объекты сейчас находятся в частной собственности, но город от этого нисколько не проигрывает. Наоборот. В распоряжение местной казны поступает 75% их налогов с доходов физических лиц. Остальные – уходят в бюджет области, а недостающие средства в бюджет города дает государство.

Чем больше доведен город до разрухи, тем, естественно, больше денег ему нужно. А значит – тем больше просить приходится у столицы. В этом нет ничего зазорного, и народные депутаты обязаны буквально обивать пороги, выпрашивая новые и новые дотации и субвенции. Государственная власть прекрасно осведомлена, что такие важные стратегические объекты как Стаханов – это не нищенка, стоящая на паперти с протянутой рукой.

Нет! Стаханов отдает стране большую часть заработанных средств, чтобы «наверху» распределяли эти деньги по самым острым направлениям. Так работает бюджетный, налоговый закон не только в Украине, но и во всех развитых странах.

Ну а чтобы мы не страдали, до руководителей высшего эшелона власти, в Киев, нужно громко и внятно доносить информацию – люди, передавшие вам свои средства, задыхаются в отравленном пространстве, лишены дешевой питьевой воды, гоняют в квартирах мышей, плодящихся в замусоренных дворах и заплесневелых подвалах, лечатся в обнищавших больницах, водят детей в промозглые школьные классы.

Конечно, таких прошений о выделении дополнительных средств в столице хватает. К сожалению, тяжелые времена переживают многие регионы. Поэтому, чтобы выяснить «кому нужнее» садятся депутатские рабочие группы и спорят до хрипоты. Все делается ради того, чтобы привлечь как можно больше сил и возможностей в определенные точки нашего государства.

А тем временем города продолжают выстраивать свои финансовые схемы.

В первую очередь считают, какие минимальные расходы необходимо включить в бюджет, за счет расчетных цифр Министерства финансов Украины. Именно эти средства составляют порядка 87% городской казны, и формируют, так называемую, «первую корзину». Отсюда средства перетекают в самые болезненные точки – на социальные нужды. Это – образование, медицина, культура, физкультура и спорт, а также социальная защита населения.

Оставшаяся, меньшая часть, финансовых поступлений оказывается во «второй корзине» городского бюджета. Это поступления от уже упомянутых заводов, предпринимателей и частных структур, развивающих свой бизнес на нашей земле. Таких в Стаханове на 1 октября 2011 года было 6774.

Для того, чтобы как меньше зависеть от госбюджета городская высшая власть должна постоянно и неустанно сотрудничать, помогать и мотивировать службы, которые занимаются сбором налога с физлиц. Должна создать такую среду, которая бы вывела из тени массу производств и зарплат сотрудникам.

Средства от аренды земли целиком и полностью поступают в местный бюджет, и должны распределяться по тем объектам, которые особенно нуждаются. В эту же, вторую, корзину поступают средства от рекламы, которую размещают на городских носителях, арендные платы с городских площадей и т.п.

Ясно, что городу и горожанам выгодно иметь земли, сдающиеся в аренду. Другой источник – аренда имущества. Но, к сожалению, за последние несколько лет было распродано очень много городского имущества. В итоге – Стаханов потерял источник постоянного дохода.

Эти средства должны направляться на содержание городского жилья, благоустройство города, на недостающее финансирование образования, здравоохранения и другие объекты социальной культуры и социальной защиты.

И на это, как правило, средств постоянно не хватает. Тогда снова в процесс выбивания денег из столицы включаются городские власти. И снова им должны оказывать очень важную помощь и протежирование депутаты, вхожие в самые недоступные министерские, парламентские кабинеты.

Все вместе – чиновники высшего звена и избранники народа должны провести много времени за круглым столом, обсуждая, анализируя, считая, споря и находя самые верные решения для своего региона. И, конечно, делать это не впопыхах и с умом.

Для того, чтобы зарабатывать, просить, получать, вкладывать деньги, необходимы серьезные, упорные действия и глубокие знания законов.

Если говорить о Стаханове, нужно очень серьезное внимание обратить на то, как привлечь сюда инвесторов.

Инвестиционный потенциал пока еще не выражен в конкретных цифрах. Но по предварительным подсчетам он достаточно высок и способен вызывать немалый интерес в бизнес-кругах. Только вот для обсуждения инвестиционных программ нужна хорошо спланированная городская программа, расчеты, планы развития и точное понимание, что должен представлять собой наш край тогда, когда сюда войдут солидные инвестиции.

Сегодня – это актуальный вопрос, вопрос будущего. И вопрос, который может взбудоражить воображение крупных инвесторов.

Мы должны знать, что наша инвестиционная картинка привлекательна. Анализ залежей угля показал – в Стаханове его хватит еще на сто лет выработки. В промзоне города – огромные территории, подходящие под строительство новых заводов. Существующие заводы работают в полсилы и могут увеличить свои обороты, а значит – количество рабочих мест и бюджетных отчислений. Есть места, где просто крайне необходимо строительство мусорных полигонов и мусороперерабатывающих заводов, которые позволят городу очиститься, а впоследствии и обогатиться.

Расти есть куда. Но он не может быть реализован до тех пор, пока не начнется слаженная, упорная, денная и нощная работа народных депутатов и чиновников.

И при этом нужно обязательно учитывать все силы, которые могут истощить планируемый бюджет. Как может повести себя «коррупционный клещ», прячущийся под «кожей» города? Раньше он буквально оживал как раз в период формирования бюджета. Почему?

Потому что можно было дать взятку, чтобы выбить средства на выгодные для частного кармана средства. Например, на строительство тротуаров. Но кому могут быть выгодны тротуары? Тем, кто будет их строить.

Стройматериалы будут закуплены не по той цене, которая указана в официальных документах, и не в том количестве. И так далее. Таким образом, уходили, утекали рекой деньги в карманы частных лиц. Мало того, по завышенным ценам обустраивались территории, которые представляли в дальнейшем коммерческий интерес чиновников и их ставленников. Конечно, при этом дележ прибылей происходил прямо в кабинетах власти, подписывавщих лживые «тротуарные» требования государству. Чего же удивляться, что государство устало сливать средства в прорву. Оно уже едва держится из-за того, что наполненные бюджеты оказывались дырявыми, и деньги проскакивали мимо реальных нужд. И вскоре эти нужды снова и снова давали о себе знать.

Отмывалось огромное число средств. За их счет обогатились десятки чиновников. Они перерасходовали те лимиты, которые должны были пойти на починку наших дорог, больниц, школ, детских садиков, домов, фонарей, мусорников, крыш, подвалов. Можно продолжать этот список бесконечно.

Но лучше поставить точку. Точку на том беспределе, о котором мы знаем, на том пожирании наших средств, к которому привыкли коррупционеры.

Сейчас формирование бюджета вступило в свою заключительную фазу. Город должен работать открыто и прозрачно, детально, щепетильно отслеживая и фиксируя все денежные потоки, проходящие через исполком. Городу нужна помощь народных депутатов. Город выйдет из кризиса. Это – уже необратимый процесс. И если он сорвется, Стаханов попросту перестанет существовать.

Мы это понимаем и напряженно ждем. Сегодня городской голова, стахановские чиновники вместе с депутатами не должны ни на секунду прекращать работу, «выбивая» своему городу дополнительные субвенции и дотации на социальное развитие. А еще – искать инвесторов, предлагая им грамотный план действий. Отлавливать взяточников. Выводить «на чистую воду» работу всех органов – силовых, управленческих, общественных, чтобы мы видели и знали, как решаются городские проблемы. Решаются ли.

Очень важно в кратчайшие сроки подготовить убедительную смету для празднования 200-летия Стаханова в 2014 году. На этот юбилей город должен получить деньги из государственной казны. Уже сейчас нужно думать, что нужно чинить, латать, реконструировать с особенным старанием. И как из этого процесса изгнать бездельников и расхитителей.

Новости Все новости
16.02.2016.
Во вторник, 16 февраля, на незаконной сессии Северодонецкого городского совета депутаты из фракции "Оппозиционный блок" назначили секретарем совета депутата-перебежчика, известного скандального политика из Луганска - Григория Пригебу.
31.05.2015.
Сергей Шахов, лидер общественной организации "Народное доверие", подарил детям угощения. Акция проходила под патронатом Марины Порошенко.
02.02.2015.
Лидер Всеукраинского общественного объединения "Народное доверие" Сергей Шахов передал на нужды Вооруженных Сил Украины прибор радиоразведки, что позволяет перехватывать и обрабатывать радиосигнал для противодействия врагу.
24.12.2014.
Черговий благодійний вантаж - цукерки для дітей з Донбасу, відправляє громадський діяч Сергій Шахов.
18.12.2014.
Сергей Шахов подарил дом семье Исаевых, которые воспитывают 9 детей, 7 из них - приемные с диагнозом ВИЧ-СПИД.
17.12.2014.
Лидер Всеукраинской общественной организации "Народное доверие" Сергей Шахов передал военнослужащим вооруженных сил Украины более полусотни утепленных военных бушлатов и брюк, сообщает пресс-служба политика.