Как общаться с чиновниками

26.07.2013

Мы живем в стране, где общение с чиновниками неизбежно. И каждый из нас знает, что ничего хорошего встреча с ними нам не принесет. Расскажу Вам о простых правилах, зная которые можно свести к минимуму потерю времени, нервов и средств при общении с чиновниками.

Куда подавать документ

Многие считают, что любой документ нужно подавать как можно «выше». Но если у вас нет горячей воды, жаловаться министру бессмысленно! Ваше заявление даже не попадет ему в руки – канцелярия все равно «спустит» его в ЖЭК.

Если ваша жалоба касается именно работы ЖЭКа, то лучше всего ее написать на сайт «ЖКХ-контроль», где вам помогут донести проблему до соответствующего органа и решить.

Есть один прием, обычно заставляющий бюрократическую машину шевелиться. Следует составить заявление в трех экземплярах: первый направляется в нужное учреждение районного уровня, второй – в такое же учреждение городского уровня, третий – остается у вас.

Учреждение городского уровня «спустит» ваш документ в районное подразделение, и районный чиновник будет уже рассматривать его не как бумажку от маленького человека, а как прямую директиву начальства.

Помните: над каждым начальником есть другой начальник. Тот, кто пытался отделаться от вас пустой отговоркой, на самом деле, часто очень боится потерять свое место.

Как составить обращение

Этот пункт очень объемный и только лишь его объяснение займет несколько страниц в газете. Поэтому я настоятельно рекомендую в каждом случае, когда ваша проблема требует немедленного вмешательства бюрократической машины нашего государства, обращаться в общественную приемную, где юрист ВО «Народное доверие» составит грамотно жалобу, заявление или ходатайство. Делая это самостоятельно, вы рискуете потерять массу времени и сил.

Подготовка к приему

Итак, составив и собрав все необходимые документы, нужно подготовиться к приему у «его величества» чиновника. Начните подготовку со звонка в приемную, где секретарь вам продиктует список необходимых бумаг. Но на прием возьмите с собой на всякий случай и те, которые не вошли в «основной перечень», но имеют отношение к вашей проблеме. Иногда неожиданно могут понадобиться даже подтверждения некоторых родственных связей.

Оплатите все необходимые квитанции и снимите их копии. Они могут пригодиться, если с вашими документами что-то случится. У вас должны забрать копии, а оригиналы нужны для сверки.

Правила личного общения

Разговаривая непосредственно с чиновником, придерживайтесь простых правил.

1. Отвечайте на вопросы четко и понятно. Не рассказывайте свою биографию и не описывайте мелкие детали дела. Если это необходимо, вам зададут дополнительный вопрос.

2. Не поддавайтесь на провокации! Иногда чиновник может говорить с вами на повышенных тонах. Отвечайте спокойным и уверенным голосом. Если ваш собеседник переходит на крик, наоборот, говорите тише. Чтобы услышать вас, он должен будет «снизить громкость».

3. Придерживайтесь принципа: «один вопрос – один визит». Но если у вас несколько вопросов, требующих немедленного решения, начинайте с самого простого из них. Так вы зададите оптимистическое направление вашему дальнейшему взаимодействию.

4. Подкрепляйте свою просьбу ссылками на законодательство. Если вы называете законы и знаете, что там написано, чиновник не сможет вам отказать.

5. Не разрешайте чиновнику менять тему разговора. Вы пришли по конкретному вопросу, а не поговорить с ним по душам. Вопрос должен быть решен здесь и сейчас, если к этому нет законных препятствий. Если таковые имеются, они должны быть вам названы, приведены ссылки на украинское законодательство, обязательное для всех граждан, а не на внутреннее распоряжение контор.

6. Не разрешайте чиновнику «переводить стрелки». Если ваш вопрос находится в компетенции чиновника – он обязан им заниматься. Если не находится, он должен дать вам рекомендацию, к кому обратиться.

7. Держитесь уверенно. Вы пришли по законному праву, в законное время, по записи или в порядке очереди. Вы принесли все документы и счета. Вы ничего не нарушили, а реализуете свои гражданские права. Почему вас должно что-то смущать?

Помните! Этот чиновник – не ваш начальник. Он получает зарплату из ваших налогов и работает, чтобы решать ваши вопросы. Общайтесь с ним так, как вы бы общались с коллегой из другого отдела, равным вам по должности.

С уважением, Сергей Шахов

Лидер НАРОДНОГО ДОВЕРИЯ

Новости Все новости
16.02.2016.
Во вторник, 16 февраля, на незаконной сессии Северодонецкого городского совета депутаты из фракции "Оппозиционный блок" назначили секретарем совета депутата-перебежчика, известного скандального политика из Луганска - Григория Пригебу.
31.05.2015.
Сергей Шахов, лидер общественной организации "Народное доверие", подарил детям угощения. Акция проходила под патронатом Марины Порошенко.
02.02.2015.
Лидер Всеукраинского общественного объединения "Народное доверие" Сергей Шахов передал на нужды Вооруженных Сил Украины прибор радиоразведки, что позволяет перехватывать и обрабатывать радиосигнал для противодействия врагу.
24.12.2014.
Черговий благодійний вантаж - цукерки для дітей з Донбасу, відправляє громадський діяч Сергій Шахов.
18.12.2014.
Сергей Шахов подарил дом семье Исаевых, которые воспитывают 9 детей, 7 из них - приемные с диагнозом ВИЧ-СПИД.
17.12.2014.
Лидер Всеукраинской общественной организации "Народное доверие" Сергей Шахов передал военнослужащим вооруженных сил Украины более полусотни утепленных военных бушлатов и брюк, сообщает пресс-служба политика.